Программа
развития
МОУ «Таежно-Михайловской
основной
общеобразовательной
школы»
в
области
информатизации
на
2006-2010
уч.
годы.
Преамбула:
Современное образование
немыслимо
без
применения
новейших
средств:
программных
продуктов,
средств
телекоммуникаций
и
управления.
Процессы
расширения
образовательного
пространства,
интеграции
в
мировую
культуру,
развития
взаимопонимания
должны
стать
явными в
любом
образовательном
учреждении.
В тоже
время,
наблюдаемые
сегодня
попытки
организации
работы с
учебной
информацией,
использования
персональных
компьютеров
в
учебной
деятельности
не дают
ощутимого
результата.
Порой,
имея
компьютеры
в школе,
ее
коллектив
не в
силах
остановить
нарастающий
процесс
дезинтеграции,
что
проявляется
в
несоответствии
в
требованиях,
оценках
и
результатах
обучения.
Основными причинами такой
ситуации
остается
низкая
компетентность
учителей
в
вопросах
организации
работы
школьников
с
учебной
информацией,
отсутствие
доступных
методик
эффективной
организации
обучения
с
применением
информационных
технологий
и
отсутствие
грамотной
системы
действий
по
информатизации
учебного
процесса
на
уровне
школы.
Настоящая Программа
призвана
качественно
изменить
организацию
обучения
на
уровне
школы,
расширить
возможности
обучения
за счет
применения
средств
информатизации,
что в
конечном
случае
повысит
качество
образовательных
услуг.
Анализ ситуации:
Предыдущая программа
информатизации
школы,
рассчитанная
на 2
года
направленная
на
информатизацию
управлении,
выполнена.
Администрация
школы и
специалисты
располагают
автоматизированными
рабочими
местами.
Свою
эффективность
показала
введенная
система
школьного
электронного
документооборота.
Функционирует
разработанная
единая
школьная
база
данных
по
учащимся
и
учителям..
Из 15
педагогов,
6 имеют
начальные
навыки
работы с
ПК.
С целью поддержки процесса
информатизации
в школе
работает
медиаспециалист.
Используются
12
сетевых
версий
учебных
курсов с
5 по 9
кл. по 8
предметам
(не
считая
информатики).
Подготовлены
и
используется
тесты по
10
предметам
с 5 по 9
класс.
Функционирует
информационно-библиотечная
система
с
электронным
абонементом.
Полностью создана и
обновляется
нормативная
база
школы в
области
информатизации.
С целью создания общего
информационного
пространства
школы
образован
единый
информационный
портал,
который
дает
доступ к
большинству
баз
данных,
существующих
на
сегодня
в школе.
В последние годы отмечается
рост
качества
индивидуальной
подготовки
учащихся,
интерес
педагогов
к
технологическому
подходу
в
обучении,
активность
учителей
в
использовании
ИКТ.
Созданная организационная
система
методической
поддержки
включает:
плановый
компьютерный
всеобуч
(краткосрочные
курсы в
школе),
консультации
с
медиаспециалистом
и
методистом,
практикумы
по
отдельным
приложениям.
Таким образом, созданная
качественно
новая
информационная
среда
школы
является
эффективным
средством
построения
личностно
ориентированной
педагогической
системы.
Качественно изменившиеся
потребности
участников
образовательного
процесса
по
отношению
к
подготовке
выпускника
школы, а
именно
его
умений
пользоваться
достоверной,
оперативной
и
разносторонней
информацией
диктует
необходимость
перехода
на новый
уровень
организации
процесса
обучения.
На данный момент практически
у всех
учителей
школы
отсутствуют
грамотно
разработанные
методические
комплексы
для
организации
обучения
в
соответствии
с
современными
требованиями.
Концептуальная
основа
программы
Предлагаемый проект
является
частью
III программы информатизации школы и предполагает переход на
новый
уровень
управления
дидактическим
процессом
с
помощью
реализации:
дидактических
моделей
форм
обучения,
предложенных
д-р пед.
наук,
проф.
Готской
И. Б.,
д-р пед.
наук,
проф.
Жучковым
В. М.,
к-т пед.
наук,
доц.
Ильиной
С. П.,
д-р пед.
наук,
проф.
Рыжовой
Н. И.;
моделей
проведения
уроков с
применением
информационных
технологий,
предложенных
В.П.
Демкиным,
Г.В.
Можаевой,
Т.В.
Руденко.
Предполагается, что при
условиях
развитой
информационной
среды
школы,
начальных
пользовательских
навыков
учителей,
дидактически
обоснованного
и
систематического
использования
информационных
технологий
в
учебном
процессе
в
сочетании
с
традиционными
методами
обучения
можно
значительно
повысить
качество
организации
обучения.
В классно-урочной форме обучения будут реализованы:
-
уроки
с
использованием
мультимедиа
курсов;
-
уроки
с
применением
поиска
в
Интернет;
-
урок
с
использованием
баз
данных
и
лабораторных
комплексов
с
удаленным
доступом;
-
Урок
с
применением
информационных
ресурсов
музеев.
Реализована
самостоятельная
работа
учащихся
с
электронными
и
информационными
ресурсами
(дистанционное
обучение).
Эта
форма
предполагает,
что
традиционные
уроки по
предмету
заменяются
самостоятельной
работой
учащихся
с
электронными
и
информационными
ресурсами
(50%
учебного
времени).
В плане
организации
деятельности
учащихся
планируются
применяться
следующие
методологические
модели
использования
информационных
технологий.
1.
Модель
управления
собственной
информацией.
Эта
модель
реализуется,
когда в
результате
работы с
компьютером
учащийся
накапливает
некоторые
материалы,
требующие
специального
внимания
в смысле
организации
хранения,
обновления
и т.д.
Это
самостоятельная
работа,
для
выполнения
которой
требуются
персональные
ресурсы
долговременной
памяти.
В
простейшем
варианте
модель
управления
собственной
информацией
реализуется
при
создании
учащимися
собственных
подкаталогов
с
результатами
своей
деятельности:
текстов,
графиков,
таблиц и
т.п.
2.
Модель
управления
технологическим
процессом.
Это
модель
использования
компьютера
в
качестве
интеллектуального
интерфейса
между
управляемым
процессом
и
оператором.
Что
касается
учебного
процесса,
то эта
модель
может
использоваться
при
компьютеризованном
управлении
физическими
или
химическими
опытами.
Существуют
наработки
по
управлению
физическими
параметрами
в
классной
комнате,
такими
как
температура,
влажность,
освещенность
и
другие.
Они
могут
быть
включены
в
учебный
процесс
при
изучении
таких
дисциплин
как
физика,
география,
природоведение
и
другие.
3.
Модель
творчества.
При
достаточном
овладении
компьютером
как
инструментом
(модель
изучения)
учащийся
может
быть
поставлен
в
ситуацию
творчества.
Компьютер
в
значительной
степени
снижает
трудоемкость
написания
сочинений,
позволяет
оформить
создаваемые
тексты с
высоким
полиграфическим
качеством.
Создание
компьютерных
рисунков
и
программирование
также
можно
рассматривать
как
творчество.
Процесс
творчества
требует
специальной
творческой
атмосферы,
которой
трудно
добиться
на
уроке,
тем
более в
ситуации,
когда
количество
компьютеров
ограничено,
и все
учащиеся
должны
делать
одно и
то же.
4.
Модель
общения. Современные компьютерные сети реализуют функцию передачи сообщений
между их
пользователями.
Возможности
эти
таковы,
что в
последние
годы они
превратились
в
значимый
элемент
человеческой
культуры,
который
не может
быть
реализован
другими
средствами
передачи
сообщений
на
расстояние
(почта,
телефон,
телеграф,
факс). В
компьютерных
сетях
наравне
с
простым
общением
на
бытовом
уровне
могут
быть
реализованы
образовательные
проекты,
содержащие
наряду с
материалами
учебного
назначения
также и
специфические
для
телекоммуникаций
элементы
мотивации
учащихся.
Эти
средства
позволяют
также
осуществлять
дистанционное
обучение
с
реализацией
метафоры
виртуальной
классной
комнаты.
5.
Модель
просмотра
(browsing,
surfing).
Учащийся,
искушенный
в
использовании
компьютера,
обычно
начинает
знакомство
с другим
экземпляром
компьютера
не с
реализации
поставленной
перед
ним
задачи,
а с
того,
чтобы
узнать
содержимое
долговременной
памяти
компьютера.
Он
просматривает
каталоги,
запускает
заинтересовавшие
его
программы
и
просматривает
файлы,
могущие
представлять
для него
интерес.
Этот
просмотр
или
поиск
является
зачаточным
примером
того
поведения,
которое
в полной
мере
может
быть
реализовано
в сети
Интернет.
Аналогом
этой
деятельности
может
служить
просмотр
книг при
свободном
доступе
в
библиотеке.
Эта
модель
реализуется
как ради
удовлетворения
собственного
любопытства,
так и
как
метод
поиска
информации.
При этом
может
быть
так, что
человек,
осуществляющий
этот
поиск,
не
знает,
что он
ищет.
Просто
идет
ознакомление
с
содержанием
новых
(незнакомых)
массивов
информации.
В
настоящее
время
пока еще
не
накоплен
опыт
практического
учебного
использования
модели
просмотра.
Однако
интерес
к такой
возможности
очень
велик,
так что
в
ближайшем
будущем
можно
ожидать
появления
методических
материалов
по ее
использованию.
6.
Модель
добывания
информации.
Эта
модель
выделена
как
самостоятельный
способ
взаимодействия
с
компьютером,
поскольку
для
целенаправленного
поиска
информации
используются
другие
программные
средства,
чем те,
которыми
реализуется
модель
просмотра.
Модель
может
быть
реализована
при
учебном
использовании
электронных
энциклопедий
и
путеводителей
на
CD-ROMах,
например,
при
подготовке
рефератов
и
докладов.
7.
Модель
опосредованного
взаимодействия.
Среди
образовательных
проектов
существуют
такие,
которые
не
требуют
непосредственного
общения
с
компьютером
всех
участников
проекта,
хотя
информация,
полученная
с
компьютера,
и
определяет
в
значительной
степени
учебную
деятельность.
При этом
рекомендуется
использовать
следующие
организационные
модели
учебного
взаимодействия
учащихся
с
информационными
технологиями.
·
Классно-урочная
модель
А
. Эта
модель
характеризуется
тем, что
компьютерами
оборудованы
два
рабочих
места
учащихся,
а также
рабочее
место
учителя.
Взаимодействие
с
компьютером
организовано
во время
уроков
таким
образом,
что все
учащиеся
выполняют
однотипные
или
просто
одинаковые
действия.
Задача
учителя
упрощается.
Он
ставит
проблемы,
показывает,
как их
решать и
контролирует
процесс.
Контроль
за
одинаковыми
заданиями
весьма
прост,
также
как и
сравнительная
оценка
результатов.
В
наилучшей
степени
эта
организационная
модель
реализует
модель
изучения
(1),
являющуюся
вспомогательной
для всех
остальных.
Кроме
этого,
модель
просмотра
(7)
также
может
вписаться
в
компьютерный
класс в
случае,
когда
перед
учащимися
не
ставится
никаких
конкретных
целей, а
происходит
как бы
освоение
процедуры
просмотра.
Проектно-групповая модель Б.
В основу
этой
модели
положен
хорошо
известный
в
педагогике
метод
проектов.
Одним из
основных
противоречий
современной
школы
является
несовпадение
педагогических
целей,
стоящих
перед
учителями,
и целей,
к
которым
стремятся
учащиеся.
Низкая
значимость
педагогических
целей
для
учащихся
не
способствует
повышению
их
мотивации
и
приводит
к общему
уменьшению
интереса
к учебе
и, как
следствие
- к
снижению
успеваемости.
Одним из
эффективных
методов
повышения
мотивации
является
создание
значимых
для
учащихся
целей,
достижение
которых
осуществляется
через
овладение
определенными
знаниями.
В этом
случае
достижение
собственно
педагогических
целей
становится
средством
достижения
целей,
искусственно
поставленных
перед
учащимися.
Представляется
достаточно
вероятным,
что это
известное
в
педагогике
положение
может
обрести
новую
жизнь в
связи с
появлением
возможности
использования
в школе
информационных
технологий
на
основе
вычислительной
техники.
Овладевая
методом
проектов,
учитель
сосредотачивает
свое
внимание
на
педагогических
вопросах,
на
планировании
изменений
учебно-воспитательного
процесса.
Использование
информационных
технологий
здесь
приобретает
вспомогательную
роль
обеспечения
планируемых
изменений.
Поскольку
проектная
деятельность
подразумевает
наличие
различных
ролей у
участников,
использование
компьютера
становится
эпизодическим,
осуществляемым
по мере
необходимости
в
соответствии
с
распределением
ролей
между
учащимися.
Проектно-групповая
модель Б
может
быть
реализована
при
использовании
одиночных
компьютеров,
возможно
даже при
одном
компьютере
в школе.
Некоторые
из
проектов
могут
вообще
не
требовать
наличия
компьютера
в
классной
комнате.
При этом
оказывается
информатизированным
именно
учебный
процесс,
а не
вспомогательная
операция
изучения
самого
компьютера.
Практическая
реализация
проектно-групповой
модели
требует
наличия
новых
знаний у
преподавателей
и
следования
ими
специальной
процедуре.
·
Модель
индивидуальной
деятельности
В.
Эта
модель
наилучшим
образом
реализуется
при
использовании
домашнего
компьютера,
однако в
качестве
его
аналога
могут
использоваться
единичные
компьютеры,
размещенные,
например,
в
школьной
библиотеке.
Эта
организационная
модель
позволяет
реализовать
любую из
методологических
моделей
использования
информационных
технологий,
включая
модель
изучения.
Для ее
реализации
может
использоваться
как
урочное,
так и
внеурочное
время.
При
наличии
у
учащихся
домашних
компьютеров
акцент
может
быть
перенесен
на
работу
на дому.
В
качестве
основного
вывода
следует,
что
классно-урочная
модель
взаимодействия
учащихся
с
информационными
технологиями
себя в
основном
исчерпала.
Ей на
смену
должны
прийти
модели
проектно-групповая
и
индивидуальная.
Главные
достоинства
предлагаемых
моделей
заключаются
в том,
что они
позволяют
информатизировать
учебный
процесс,
достигают
этой
цели
меньшими
затратами
и более
соответствуют
требованиям
современной
школы.
Цель
программы
Создание и апробация учебно-методических комплексов по базисным, предпрофильным
предметам,
которые
обеспечат
более
высокий
качественный
уровень
организации
работы с
учебной
информацией.
Задачи
-
Обеспечить полноценную подготовку и взаимодействие участников
школьной
команды
в
период
реализации
программы
информатизации.
-
Разработка и реализация проектов учителей и интеграция
готовых
продуктов
в
информационной
среде
школы.
-
Получить результаты анализа, рецензии или результаты экспертизы
на
используемые
ЦОРы,
созданные
учебно-методические
комплексы.
-
Техническая
модернизация
компьютерного
оборудования
и
оснащение
новой
техникой.
-
Обновление
нормативно-правовой
базы
в
соответствие
с
новыми
задачами.
-
Приобретение,
установка
и
апробирование
новых
общесистемных
и
прикладных
программных
средств,
средств
технического
обслуживания.
Направления
реализации
Проблема |
Мероприятия |
Необходимые ресурсы |
Результат |
Обеспечить полноценную подготовку наименее подготовленных участников школьной команды |
Курсовая подготовка для учителей по плану районного УО. |
Компьютерный класс, презентационное оборудование. |
Успешная сдача выпускных работ. Определенность личного участия в проекте. |
Обеспечить взаимодействие участников школьной команды в период реализации программы информатизации. |
Провести 2 школьных семинаров (по одному в год) |
Презентационное оборудование |
Согласованность в действиях |
индивидуальные консультации |
|
Коррекция действий учителей |
Разработка личных проектов учителями |
Тренинг по разработке проектов |
Методики, ПО, компьют. техника |
Личные проекты участия в программе |
Реализация личных проектов учителями |
Индивидуальные консультации, |
Компьютерная техника, ПО |
УМК |
Интеграция готовых продуктов в информационной среде школы. |
Экспертиза, техническая доработка и «подвязывание» программных продуктов, запись на носители. |
Компьютерная техника, ПО |
Возможность доступа к готовым продуктам |
Обновление ресурсов школьного сайта в разделах «Технология обучения», «Опыт использования ИКТ в обучении». |
Подбор, редактирование, подвязка материалов. |
|
Подборка полезных и необходимых методических материалов общего и предметного характера |
Техническая модернизация компьютерного оборудования и оснащение новой техникой. |
Оформление заявок на приобретение, участие в грантовых конкурсах. Плановые работы по модернизации. Аренда оборудования) |
Стационарные и мобильные станции, сервер. |
Качественное сопровождение учебного процесса. Расширение возможностей доступа к оборудованию |
Обновление нормативно-правовой базы в соответствие с новыми задачами. |
Разработка и утверждение положений о комбинированной форме обучения, экспертизе урока, конкурсе УМК. |
|
Регламентация деятельности |
Приобретение, установка и апробирование новых общесистемных и прикладных программных средств, средств технического обслуживания. |
Организация поиска и установка ПС, необходимых для реализации проектов учителей (покупка, обмен, временное пользование) |
Средства для приобретения. |
Расширение возможностей для реализации проектов |
Разработка и открытие школьного сайта |
Обсуждение структуры сайта, разработка дизайна, создание локальной копии, размещение. |
|
Увеличение информированности участников образовательного процесса. |
Этапы
выполнения
программы
Сроки реализации проекта – 2006-2010 годы.
I этап –
моделирование.
Сентябрь
–
декабрь
2006 г.
Данные этапы расчленены на стадии, что позволит легче планировать и
осуществлять
внешний
контроль
над
реализацией
проекта.
Реализация
этапа
моделирования
предусматривает
прохождение
следующих
стадий:
стадии
целеполагания,
стадии
инвентаризации
и
прогнозирования,
оперативно-тактическую
стадию,
организационную
стадию.
Стадия
целеполагания
(сентябрь
2006).
Основное
ее
назначение
состоит
в том,
чтобы
определить
или
сформулировать
главную
цель
(или
группу
целей),
расчленить
ее на
подцели,
построить
дерево
целей,
понятных
исполнителям
проекта.
Разработка
конечных
результатов
для
исполнителей
проекта.
Деятельность |
сроки |
Результат |
Ответственный |
Представление проекта программы |
2-я неделя |
Информированность участников о планах информатизации школы |
Ташкина Л.М, |
Обсуждение целевого блока и механизма реализации программы в методических объединениях. Вычленение собственных задач. |
2-3 неделя |
Конкретизация задач на уровне педагогов. |
Петрусева Г.И. |
Подведение итогов обсуждения на школьном совещании. |
4 неделя |
Согласованность в действиях, уточнение и коррекция содержания программы. |
Голосова Г.А.,
Ташкина Л.М. |
Стадия
инвентаризации
и
прогнозирования
(октябрь
2006).
Проведение
ревизии
имеющихся
в
распоряжении
учителей
ресурсов
(в том
числе
цифровых)
с точки
зрения
поставленных
целей,
определение
направлений
необходимых
преобразований,
форм и
методов
осуществления.
Деятельность |
сроки |
Результат |
Ответственный |
Учет и предварительная оценка имеющихся доступных учителям ресурсов в отношении их применения в образовательной деятельности. |
1 неделя |
Информированность участников |
Голосова Л.П. |
Консультации по вопросам применения ЦОР. |
2-3 неделя |
Определение набора образовательных ресурсов для дальнейшей работы. |
Голосова Л.П. |
Уточнение каталога школы по ЦОР. |
В течение месяца |
Обеспечение информационной поддержки проектной деятельности участников. |
Голосова Л.П.,
Петрусева Г.И. |
Оперативно-тактическая
стадия
(ноябрь
2006).
Разработка
личных и
групповых
планов
действий,
обеспечивающих
получение
запланированных
результатов.
Коррекция
путей и
средств
достижения
целей,
разработка
директивных
и
календарных
(по
видам
отдельных
работ и
срокам
их
выполнения)
сетевых
графиков
с
указанием
конкретных
исполнителей.
Деятельность |
сроки |
Результат |
Ответственный |
Тренинг по разработке проектов |
1 неделя |
Конкретизация проектов, согласованность в действиях |
Ташкина Л.М. |
Завершение и оформление проектов участниками |
2-3 недели |
Сборник проектов реализации программы информатизации |
Ташкина Л.М. |
Организационная
стадия
(декабрь
2006).
Разработка
и
принятие
необходимого
нормативно-регламентирующего
обеспечения
образовательного
процесса,
основанного
на
использовании
ИТ.
Деятельность |
сроки |
Результат |
Ответственный |
Разработка и утверждение положений о комбинированной форме обучения, экспертизе урока, конкурсе УМК. |
1 неделя |
Проекты положений |
Ташкина Л.М. |
Обсуждение проектов положений |
2 неделя |
Информированность участников и предложения по коррекции |
Ташкина Л.М. |
Утверждение положений |
3 неделя |
Пополнение необходимой для реализации нормативной базы |
директор |
II
этап –
апробационный.
Январь
2007 г.
– июнь
2010 г.
Стадия
мотивации.
Запуск
конкурса
учебно-методических
комплексов.
Стадия
реализации
планов
участников
проекта
(январь
2007 -
февраль
2010).
Реализация
личных и
групповых
проектов.
Деятельность |
сроки |
Результат |
Ответственный |
Консультации по подготовке урока |
Весь период |
Коррекция материалов планирования уроков |
Ташкина Л.М. |
Посещение уроков с применением ЦОР |
Весь период |
Данные наблюдений для последующей коррекции деятельности учителя |
Ташкина Л.М. |
Методическое совещание по проблемам организации уроков |
4 неделя марта |
Согласованность в организации уроков, коррекция деятельности |
Ташкина Л.М. |
Оформление учебно – методических комплексов к отдельным урокам, темам. |
Весь период |
Готовые УМК по предметам |
Исполнители |
Методическое совещание по проблемам организации уроков |
Октябрь 2009 |
Согласованность в организации уроков, коррекция деятельности |
Ташкина Л.М. |
Подведение итогов 2 (заключительного) этапа школьного конкурса учебно-методических комплексов «учебно-методический комплекс для организации урока» |
Май 2010 |
Лучшие УМК |
Педсовет |
|
|
|
|
Стадия рефлексии и коррекции (март - июнь 20010.
Подведение
итогов
выполнения
проекта,
составление
отчета о
результатах
работы
исполнителями,
а также
проведение
необходимых
исследований
для
последующих
преобразований
информационной
среды и
педагогической
системы.
Механизм
управления
и оценки
проектной
деятельности
Предварительную и итоговую
оценку
проектной
деятельности
на
уровне
школы
осуществляет
администрация
школы.
Реализация
проекта
предусматривает
ежегодное
формирование
следующих
документов:
а) перечень первоочередных
работ,
входящих
в состав
системы
мероприятий
по
реализации
проекта,
с
указанием
исполнителей,
источников
и
объемов
финансирования;
б) координационный
план
совместных
действий
администрации
и
педагогического
коллектива
в
области
информатизации.
в) отчет о ходе реализации
проекта
в
области
информатизации
образования.
Организационно-методическое
управление
реализацией
проекта
осуществляет
администрация
школы.
Ответственным
исполнителем
является
заместитель
директора
по УВР.
Внутреннюю
оценку
проектной
деятельности
дает
администрация
школы.
Внешнюю
оценку
дает УО.
Педагогический Совет школы:
а) оценивает качество
выполнения
работ
по
стадиям
реализации
проекта,
их цели
и сроки
выполнения;
б) организует приемку
завершенных
работ по
проекту.
Администрация школы:
а) рассматривает вопросы
создания
необходимых
условий
исполнителям
проекта
и
осуществляет
контроль
за
этим;
б) заслушивает ответственного
о ходе
работ по
реализации
проекта.
Текущее управление реализацией проекта, организационно-техническое сопровождение
осуществляется
зам.
директора
по УВР.
Планируемые
результаты
-
Создана организационно - деятельностная модель перехода
от
традиционной
организации
обучения
к
формам,
на
основе
новых
учебно-методических
комплексов;
-
Создано и апробировано не менее 2 УМК по базисным, предпрофильным
учебным
предметам
(для
обеспечения
обучения
в
течение
года);
-
Качество УМК подтверждают результаты независимых экспертов;
-
Уровень организации обучения по критериям превосходит
изначальный;
-
Реализованы все типы организационных форм обучения и видов
уроков,
заявленных
в
концептуальной
части;
-
Созданы дополнительные нормативные документы для школы
(по
регламенту
обучения,
формам
обучения).
Состав
школьной
команды
по
реализации
программы
информатизации
школы
(2006-2010)
ФИО |
Роль в команде |
- Голосова Г.А.
|
Руководитель |
- Ташкина Л.М.
|
Оценка уроков и УМК, контроль |
- Петрусева Г.И.
|
Исполнитель, Методическая помощь. |
- Голосова Л.П.
|
Исполнитель. Методическая помощь. |
- Петрусева И.В.
|
Исполнитель |
- Анашкина Е.А.
|
Исполнитель |
«Исполнитель»
- член
школьной
команды,
реализующий
собственный
проект
создания
УМК,
либо
участвующий
в
реализации
группового
проекта.
Без
учета
простых
исполнителей
состав
команды
6
человек.