I. ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
создана
в 1976
году.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
успешно
прошло
государственную
аттестацию
в 2007
году и
аккредитацию
в 2008
году.
Приём в
муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
начинался
с 1
класса.
В 9
классе
осуществляется
предпрофильная
подготовка
обучающихся.
В
муниципальном
общеобразовательном
учреждении
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
реализуется
общеобразовательный
профиль.
II. ЦЕЛЬ
РАБОТЫ И
НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ
Целью
работы
педагогический
коллектив
считает:
Обеспечение
качества
образования,
совершенствование
системы
предпрофильного
обучения,
формирование
разносторонней
социально
активной
личности.
Цель
достигается
через
реализацию:
методической
темы:
«Качество
образования
–
приоритетное
направление
развития
школы»;
и
решение
следующих
задач:
Создать
условия
для
формирования
образовательной
среды,
обеспечивающей
качество
образования.
Повысить
качество
образования
за счет
освоения
и
внедрения
в
образовательный
процесс
технологий,
способствующих
развитию
обучающихся.
Разработать
систему
мер,
обеспечить
информатизацию
образовательного
пространства.
Совершенствовать
систему
предпрофильного
обучения.
Обеспечить
системность
работы
педагогического
коллектива
по
подготовке
обучающихся
к
единому
государственному
экзамену.
Совершенствовать
систему
диагностики
и
мониторинга
образовательного
процесса.
Обеспечить
положительную
динамику
развития
личностных
качеств
и
ключевых
компетенций
обучающихся
и
профессиональной
компетентности
педагогов.
III.
СОСТАВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В
2009-2010
на
начало
учебного
года в
данный
момент –
28
человека
на конец
– 31.
Предпрофильная
подготовка
в 9
классе
велась –
7
человек.
IV.
УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЕ
В
структуру
управления
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
входят:
Педагогический
совет,
Методические
объединения
естественно-математического
цикла и
классных
руководителей,
а так
же
Управляющий
совет.
Методическое
сопровождение
реализует
задачу
программного
обеспечения
образовательного
процесса.
Преподавание
предметов
предпрофильного
и
базового
уровней
ведется
по
федеральным
программам,
соответствующим
образовательным
стандартам
2004
года.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ
БАЗА
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
располагает
необходимой
материальной,
учебной,
методической
базой
для
реализации
предпрофильного
обучения,
обеспечения
качества
образования.
Учебных
кабинетов
– 10,
спортивный
зал,
библиотека,
столовая.
В школе
функционирует
компьютерный
класс с
выходом
в
Интернет.
Обучающиеся
и
педагоги
имеют
возможность
использовать
Интернет
-
ресурсы
в
образовательном
процессе.
По всем
предметам
имеется
электронное
сопровождение,
в том
числе
для
подготовки
к ЕГЭ.
Лабораторное
оборудование
кабинетов
химии,
биологии,
физики
соответствует
современным
требованиям.
Кабинеты
истории
и
географии
снабжены
учебными
картами,
атласами.
Библиотека
обеспечивает
всех
обучающихся
учебниками,
располагает
достаточным
количеством
справочной
литературы:
словари,
энциклопедии,
справочники.
Ежегодно
фонд
учебников
обновляется
и
формируется
в
соответствии
с
общеобразовательными
программами.
V.
КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Педагогический
коллектив
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
13
педагогов,
1
совместитель.
53%
педагогов
имеют
высшее
профессиональное
образование
8 % -
имеют
отраслевые
награды,
2
учителя
– 15% -
являются
представителями
учительских
династий
АТТЕСТАЦИЯ
Все
педагоги
прошли
процедуру
аттестации,
из них
Высшая
категория
– 0 %
первая
категория
- 42%
вторая
категория
– 58 %
За
2009-2010
учебный
год
подтвердили
первую
квалификационную
категорию
- 1
учитель.
КУРСОВАЯ
ПОДГОТОВКА
Курсы
повышения
квалификации
в
2009-2010
уч. году
окончил
1
педагог:
По
предметам
базового
уровня -
1
учитель.
VI.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
2009-2010
учебного
года
Работа в
2009-2010
учебном
году
велась
по
учебному
плану,
который
был
составлен
на
основе
базисного
учебного
плана
общеобразовательных
учреждений
Российской
Федерации
(приказ
Минобразования
РФ от
09.03.2004
г. №
1312). В
инвариантной
части
полностью
реализован
федеральный
компонент
государственного
образовательного
стандарта.
Обязательная
недельная
нагрузка
обучающихся
не
превышала
предельно
допустимую.
Учебный
план
полностью
выполнен,
учебные
программы
по всем
предметам
пройдены.
По
количеству
выданных
часов
есть
отставания:
обучение
преподавателя
в ВУЗе
- ИЗО
(И.В.Петрусева)
15 % . С
целью
своевременного
выполнения
программ
по
предметам
была
организована
замена
отсутствующих
учителей,
были
использованы
резервные
часы,
предусмотренные
учителями
при
составлении
календарно-тематического
планирования,
проведено
уплотнение
материала.
Благодаря
проведенным
мероприятиям,
программы
по всем
предметам
учебного
плана в
1 – 9
классах
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
выполнены
в полном
объеме.
Как и в
предыдущие
годы,
педагогический
коллектив
направлял
свою
работу
на
второй
ступени
на
решение
следующей
задачи:
заложить
фундамент
образовательной
подготовки,
необходимый
для
продолжения
образования
в
профессиональных
учебных
заведениях.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Мартин
Лютер
Кинг в
свое
время
недаром
сказал:
«Интеллект
это еще
не все,
интеллект
плюс
характер
– вот
цель
образования.
И с этим
трудно
не
согласиться».
Мы хотим
видеть
ребенка
социально
значимой
личностью,
толерантной,
эрудированной,
патриотичной,
самостоятельной
– все
это
очень
важно.
Характер
ребенка
создается
не
только
школой и
не
столько
школой,
многое
зависит
от
семьи.
Наша
задача
(цель)–
создать
благоприятные
условия
для
развития
такой
личности.
Характеристика
семей
обучающихся.
Социальный
статус
семей
учащихся
МОУ
«Таежно-Михайловская
ООШ»:
Всего
семей -
23,
родителей
– 39,
многодетных
семей –
3,
полных –
10,
неполных
– 13,
асоциальных
– 9,
малообеспеченных
– 16.
Цель
воспитательной
работы:
Обеспечение
благоприятных
условий
развития
каждой
личности
для
вхождения
в
социальную
жизнь на
данном
уровне
культуры
с учетом
возрастных
особенностей.
Перед
педагогическим
коллективом
в
2009-2010
учебном
году
стояли
следующие
задачи:
1.
Развивать
систему
внеклассной
и
внеурочной
работы,
создавать
благоприятные
условия
для
успешного
саморазвития,
самореализации
и
социализации
учащихся.
2.
Воспитывать
сознательное
отношение
к
культуре,
здоровому
образу
жизни.
На базе
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа»
работали
педагоги
дополнительного
образования,
велись
следующие
кружки
Муниципального
образовательного
учреждения
«Детского
дома
творчества
дополнительного
образования
детей
№3»:
объединение
«Цветоведение»,
объединение
«Малышкина
школа»,
объединение
«Компьютерная
азбука»,
объединение
«Компьютерный
кудесник».
Обучающиеся
посещают
кружки
при
сельском
доме
культуры,
участвуют
в
художественной
самодеятельности.
Достигают
успехов
и
обучающиеся
школы.
За
прошедший
в 2009 –
2010
учебный
год
обучающиеся
школы
приняли
участие:
- конкурс плакатов «Да, будет свет!» - поощрительный приз.
- конкурс сочинений «Да, будет свет!» - поощрительный приз
- конкурс сочинений «Моя малая Родина» - почетная грамота УО
- конкурс рисунков «Моя малая Родина» - почетная грамота УО
- конкурс детского творчества «Чиполлино» - почетная грамота за 1 место
- конкурс сочинений «Бабушка третьего тысячелетия» - Благодарственное письмо ОАО «Сладко и к»
- конкурс «Вторая жизнь вещей и материалов» - почетная грамота за 1 место
- конкурс «Инфознайка» - три диплома.
Результаты
промежуточной
аттестации:
Класс |
Общая успеваемость |
Качественная успеваемость |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
80 |
100 |
80 |
60 |
5 |
100 |
100 |
50 |
100 |
6 |
50 |
100 |
50 |
100 |
7 |
100 |
100 |
100 |
0 |
8 |
80 |
100 |
40 |
40 |
С
нормами
навыков
чтения
во 2, 4
классах
справилось
(73%),
процент
качества
составил
(85%).
С
нормами
навыков
чтения в
5-8
классах
справилось
(50%),
процент
качества
составил
(50%).
ГИА
обучающиеся
9 класса
сдавали
в
традиционной
форме,
выбранными
предметами
были:
биология
– 7
человек,
общая
успеваемость
(100%) ,
% на «4»
и «5» -
(43%);
география
– 4
человека
- общая
успеваемость
(100%) ,
% на «4»
и «5» -
(50%);
обществознание
-3
человека
- общая
успеваемость
(100%) ,
% на «4»
и «5» -
(33%).
Вывод:
общая
успеваемость
по школе
составила
–
(100%),
качественная
успеваемость
– (48%).
Анализ
показателей
состояния
здоровья
и
физического
развития
учащихся
дал
следующие
результаты:
1.
Уровень
состояния
здоровья
учащихся
1
–
практически
здоровы
– 89%;
2
– дети с
ослабленным
зрением
– 29 %
3
– дети с
хроническими
заболеваниями
– 3%;
4
–
нарушение
осанки –
6%;
5
–
заболевание
щитовидной
железы –
0;
6
– прочие
заболевания
– 0 .
Медработник
участковой
больницы
проводит
плановые
и
экстренные
осмотры
учащихся,
плановые
прививки,
беседы с
учащимися,
наблюдает
за
санитарно-гигиеническим
состоянием
помещений.
По
результатам
медосмотра
учащихся
заполнены
карты
здоровья,
листы
здоровья
в
классных
журналах.
Результаты
осмотра
и
рекомендации
врача
переданы
родителям.
2.
Уровень
физической
подготовки:
1 гр. -
основная
группа –
30
2 гр. -
1
3.
Нуждаются
в
оздоровлении
– 31
человек.
Летом
при
школьном
лагере
отдохнули
20
человек.
Учащиеся
школы
получают
одноразовое
питание
(горячий
обед)
100 %.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Таежно-Михайловская
основная
общеобразовательная
школа» –
общеобразовательное
учреждение,
активно
внедряющее
инновационные
идеи в
образовательный
процесс
для
обеспечения
достаточно
высокого
уровня
качества
образования
обучающихся.
Комфортные
условия
обучения,
оснащенная
материальная
база,
профессионализм
учителей
– все
это
делает
учреждение
востребованным
на рынке
образовательных
услуг.