Таежно-Михайловская основная

 общеобразовательная школа Мариинского района

 

 
Устав школы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа»

 I.                   Общие положения

 

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа Мариинского района (далее «Учреждение») является муниципальным  некоммерческим общеобразовательным учреждением.  Учредителем является Администрация   Мариинского района, в лице Главы, действующего на основании   подпункта 1, пункта 1, ст. 7   Устава  Мариинского муниципального района (далее - Учредитель»),  делегирующий часть полномочий Управлению образования  Мариинского района. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение  «Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа» Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Таежно-Михайловская ООШ».

1.2. Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Таежно-Михайловский детский сад «Лисичка» на основании Постановления Главы Мариинского района № 154-П от 29.08.2006г. и является правопреемником прав и обязанностей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Таежно-Михайловский детский сад «Лисичка»

1.3. Юридический адрес Учреждения: 652168 пер.Школьный, 8 с.Таежно-Михайловка, Мариинский район, Кемеровская область.

1.4. Фактический  адрес   Учреждения: 652168 пер.Школьный, 8 с.Таежно-Михайловка, Мариинский район, Кемеровская область

1.5. Учреждение в своей основной деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», иными  законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии  с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором  между Учредителем и Учреждением и настоящим  Уставом.

1.6. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ  дошкольного, начального общего, основного общего образования.

1.7. Учреждение  является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, свой расчетный  счет в органах казначейства, гербовую печать  со сво­им  наименованием, а также соответствующие печати и штампы. От сво­его имени заключает договоры, приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязан­ности, выступает  истцом и ответчиком в суде, арбитражном и тре­тейском судах.

1.8. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся собственных   средств, установленных гражданским законодательством. При недостаточности средств  ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и соз­данных им юридических лиц.

1.9. Права юридического лица у Учреждения  возникают с момента государственной регистрации.

1.10. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются  договором,  заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.11. Право на образовательную деятельность и льготы возникают у Учреждения с момента   выдачи лицензии.

1.12. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования,  на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой  печатью  возникает  с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.13.С целью обеспечения условий для обучения и проживания детей села Т-Александровка  при Учреждении функционирует интернатная группа, деятельность которой определяется Положением.

1.14.Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются  в  соответствии с Положением о порядке утверждения  уставов муниципальных образовательных учреждениях.

1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование носит светский характер.

 

II.                Основные цели, задачи и их реализация.

 

2.1. Основные цели учреждения:

- Создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего образования;

- воспитание духовно-нравственной личности;

- воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения к правде и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье, истории, культуре, традициям и духовно-нравственным ценностям своего народа.

2.2. Задачами Учреждения являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

- реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов  разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, программ дополнительного образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных   Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения.

- Учреждение вправе оказывать дополнительные  (платные) образовательные услуги в соответствии с договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, за  счет  внебюджетных средств (добровольных пожертвований, целевых взносов сторонних организаций, иных физических лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен  основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

              Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Учреждением на договорной основе закреплен в Положении об оказании платных образовательных услуг.

2.4. Создает  условия для развития, самореализации, самовыражения личности.

2.5. Медицинское обслуживание обеспечивается Таежно-Михайловской лечебной амбулаторией.

2.6. Питание обучающихся в учреждении осуществляется Учреждением в помещении столовой и регламентируется соответствующим локальным актом.

 

III.             Организация воспитательного процесса

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет:

Образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.

            Учреждение реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, руководствуясь в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении с решением следующих задач:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками  самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в  Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3.  Комплектование дошкольной группы проводится детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, предельная наполняемость разновозрастной группы 8-12 человек.

Режим работы дошкольной группы: 5-дневная рабочая неделя с длительностью пребывания 10,5 часов, выходные дни - суббота и воскресение.

Приём детей в дошкольную группу ведется на основании следующих документов:

 -заявления родителей (законных представителей);

-медицинского заключения;

-свидетельства о рождении (копия).

При приёме ребенка в дошкольную группу заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

За ребёнком сохраняется место в дошкольной группе в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей, а так же в летний период сроком на 75 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей). В Договоре могут быть указаны и другие случаи сохранения места за ребенком.

Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться директором Учреждения в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующем его дальнейшее пребывание в дошкольной группе;

- по желанию родителей (законных представителей);

Об отчислении ребенка родители (законные представители) письменно уведомляются за семь дней.

Посещение детьми дошкольной группы допускается по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком группы по индивидуальному графику определяется руководителем Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей).

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.4.1. Образовательные программы дошкольного образования.

Дошкольное образование осуществляется по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с учетом ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования, и программой «Основы безопасной жизнедеятельности» под редакцией Р.Б.Стеркиной.

3.4.2. Образовательные программы начальной школы

3.4.3. Образовательные программы основной школы

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного  плана и графика учебного процесса, разрабатываемого Учреждением самостоятельно   и регламентируется  расписанием занятий. Преподавание предметов предусматривает  использование возможностей Интернета.

3.7. Военная подготовка в Учреждении проводится только на факультативной основе с          согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся  Учреждения   осуществляется со 2-го      класса  педагогом по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2 –9  классах за четверть. По итогам  учебного года выставляются годовые, итоговые отметки.

3.9. Ежегодно промежуточная аттестация проводится  в форме тестирования  во 2-4 классах по русскому языку и математике, проверке техники чтения.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией   выпускников.

       Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.

            Выпускники 9 класса сдают 4 экзамена: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, два экзамена по выбору обучающегося из числа  предметов, изучавшихся в 9 классе.

            Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной

экзаменационной комиссией и, в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию Управления образования.

            Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования - аттестат об основном общем образовании.

         Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

            Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка особого образца.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,    переводятся в следующий класс.

           Обучающиеся Учреждения, имеющие академическую задолженность по одному  предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий   класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической   задолженности   возлагается на их родителей (законных представителей).

3.12. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.13. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня,  к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического  совета.

3.14. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и  содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их     отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или   экстерната.

3.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения медицинского учреждения, по заявлению родителей, на основании Договора с родителями (законными представителями).

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на

выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-19классах – 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней,   летом – не менее 8 календарных недель.

        Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

3.18. Учреждение самостоятельно разрабатывает и по согласованию с Управлением образования   района  утверждает годовой календарный учебный график.

3.19. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

начало занятий – 9.00 в одну смену по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью уроков 45 минут во 2-9 классах. В 1-ом классе продолжительность урока 35 минут (1-я четверть – 3 урока в день, со 2-ой четверти -4 урока в день). Продолжительность перемен 10 минут и одна 30 минут для питания обучающихся; для учащихся 1-го класса устанавливается дополнительная 40-минутная динамическая пауза.  Продолжительность факультативов и групповых занятий 40 минут.

3.20. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным  базисным учебным планом;

         Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, установленных действующими нормативными актами:

1 класс – 20  часов                              5 класс – 28   часов                           9 класс – 32 часа

2 класс – 22    часа                              6 класс – 29    часов                         

3 класс – 22    часа                              7 класс – 31   час                               

4 класс – 22    часа                              8 класс – 32  часа

3.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и  условий для  осуществления образовательного процесса.

            Наполняемость классов  устанавливается в количестве 20  обучающихся.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 9 классах и трудовому обучению  в 5 – 9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы  делятся на две группы, если наполняемость составляет  не менее 20 человек.

         При  наличии  необходимых  средств, а также во 2-4 классах при изучении иностранного  языка возможно деление на группы классов  меньшей  наполняемости.

3.23. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

     С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы  для  обучающихся с отклонениями в развитии.

3.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

            Применение методов физического и психического насилия по отношению к  обучающимся не допускается.

3.25. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов платные дополнительные услуги.

3.26. Порядок оказания платных образовательных услуг:

-платные  образовательные  услуги  не  могут быть  оказаны  вместо  образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

-потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей и обучающихся;

-Учреждение получает лицензию на оказание дополнительных платных услуг;

-Учреждение разрабатывает Положение об оказании платных дополнительных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

-директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных услуг;

-родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение Сбербанка.

-Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на образовательную    деятельность,    для    оказания    платных    услуг    дополнительных образовательных.

3.27. На бесплатной основе для  обучающихся  в Учреждении организованы:

- факультативы,  групповые и индивидуальные занятия по запросам обучающихся (их родителей) в пределах, не превышающих максимальную допустимую нагрузку на обучающегося и с учетом возможностей Учреждения;

- кружки, спортивные секции.

3.28. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования выпускников Учреждения;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения

3.29. Учреждение организует подвоз обучающихся из с. Таежно-Александровка в 1-9 классы. Из их числа формируется интернатная группа.

Учреждение отвечает за безопасность перевозок детей на регулярном «Школьном маршруте».

 

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, которые достигли возраста шести лет    шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже  достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение  для обучения в более раннем возрасте.

4.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

4.4. Прием обучающихся в 2 – 9  классы Учреждения осуществляется на свободные места в образовательном учреждении при наличии документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Устава, а также документа об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

            Прием детей из семей беженцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Прием в общеобразовательное учреждение детей, слабо владеющие русским языком осуществляется при наличии документов сравнимости предмета. По итогам собеседования учащиеся направляются в соответствующий класс. При отсутствии документов об образовании целесообразно для обучающихся 2 -7 классов определить уровень знаний по русскому языку и математике. Для обучающихся 8 – 9 классов определить возможность их обучения в соответствующем классе. Для всех обучающихся начальной школы дополнительные занятия необходимо предусмотреть из расчета 1 – 2 часа в неделю; в основной и старшей школе в течение всего года 2 – 4 часа в неделю (за счет часов Базисного учебного плана) на основе ходатайства  на имя начальника Управления образования.

4.5. Прием в 1 – 9 классы граждан, возможен при наличии свободных мест и путем заключения договора между родителями (законными представителями) и Учреждением.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители)  должны быть ознакомлены с  Уставом, лицензией на право ведения образовательной  деятельности,  свидетельством о государственной аккредитации учреждения  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Прием в Учреждение обучающихся оформляется приказом по Учреждению. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются Законом Российской Федерации об образовании и другими федеральными законами, а в  государственные и муниципальные образовательные учреждения типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

            Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

            Правила приема в государственную и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают  на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

4.8. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение качественного бесплатного общего образования (начального, основного,

- среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными  стандартами;

- выбор  формы  образования;

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному  учебному плану; ускоренный курс обучения;

- текущую, промежуточную, государственную (итоговую) аттестацию;

- своевременное уведомление о сроках аттестации, контрольных работ и возможность  впоследствии ознакомления с оцененными работами;

- получение отметки по учебным предметам исключительно в соответствии со  знаниями и умениями;

- на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой отметкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Учреждении;

- перерыв для отдыха между учебными занятиями;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья и развития личности;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участие в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

- выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное участие в трудовых мероприятиях, не предусмотренных образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- на моральное и материальное поощрение в соответствии с положением;

- меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения;

- перевод в другие образовательные учреждения;

- горячее питание и медицинское обслуживание;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- защиту своих личных прав и свобод.

4.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться, работать над расширением своих знаний, умений и навыков;

- строго соблюдать режим работы Учреждения, посещать уроки в соответствии с расписанием, за исключением уважительных случаев, о которых обучающийся обязан поставить в известность классного руководителя или учителя, не допускать пропусков уроков без уважительных причин, не допускать опозданий на уроке;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- соблюдать режим работы Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и другими нормативными документами к их компетенции;

- проявлять заботу о собственном здоровье и безопасности, здоровье и безопасности других обучающихся, соблюдать требования техники безопасности, школьной и личной гигиены;

- соблюдать Правила поведения обучающихся.

4.10. Дополнительные права и обязанности обучающихся определяются Законом РФ «Об образовании», договором с родителями (законными представителями), локальными актами Учреждения.

4.11. Привлечение к непредусмотренному образовательной программой труду без согласия обучающихся   и их родителей (законных представителей), не допускается.

4.12. Порядок отчисления и исключения  обучающихся из Учреждения.

4.12.1.  Обучающихся могут быть отчислены в следующих случаях по заявлению родителей:

- при переводе в другое общеобразовательное учреждение;

- при смене места жительства;

- при переходе в общеобразовательные учреждения другого вида (вечернюю (сменную) школу или типа (начальное профессиональное образовательное  учреждение);

- при переходе в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение (класс) на основании заключения ПМПК и согласия родителей (законных представителей);

- при направлении обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение (в соответствии с решением суда);

- при направлении обучающегося  в социальный приют;

- при достижении обучающимся предельного возраста для получения основного общего образования по очной форме обучения;

- при достижении обучающимся возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования по согласию родителей (законных  представителей) и Управления образования.

4.12.2. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Управление образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12.3. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно

грубое  нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

- Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

- Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

- Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования.

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении.

4.13. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о поощрениях и материальном стимулировании работников образовательного учреждения;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных     образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;

- на сокращенную рабочую неделю; 

- на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение досрочной трудовой  пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется   коллективным договором.

 

4.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего  трудового распорядка, другие  документы регламентирующие деятельность Учреждения;

- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- повышать свою квалификацию не реже, чем один раз в 5 лет;

- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

- выполнять условия  трудового  договора.

4.15.  Другие работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- другие права определяемые законодательством РФ и локальными актами Учреждения.

4.16. Другие работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих должностных квалификационных   характеристик;

- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего  распорядка; условия трудового договора.

4.16.1. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основе трудовых  договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных  действующим законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

4.16.2. Заработная плата и должностной оклад работника Учреждения выплачиваются за  выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым  договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.16.3. Учреждение, в пределах имеющихся  средств на оплату труда работников, самостоятельно на основе ЕТС, утверждаемой органом местного самоуправления,   определяет форму  и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и   должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер    материального стимулирования.

4.16.4. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения   не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

4.16.5. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Учреждения  осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно- квалификационных требований.

4.16.6.  При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на             работу под расписку со следующими документами: уставом Учреждения, правилами внутреннего  распорядка, коллективным трудовым договором, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

4.17. Родители (законные представители) имеют право:

- регулярно знакомиться с текущей успеваемостью ребенка, посещать классные и  общешкольные родительские собрания;

- выбирать формы обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- посещать уроки с разрешения директора;

- участвовать в управлении Учреждения в форме, определяемой его Уставом;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения

            Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения  вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной        аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на        качество образования и (или) несоответствия образования требованиям        государственного образовательного стандарта.

4.18. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- выполнять рекомендации учителей, школьного психолога по коррекции познавательных и поведенческих установок;

- систематически контролировать посещаемость школы ребенком;

- обеспечить получение детьми обязательного среднего (полного) общего образования;

- обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности;

- следить за здоровьем ребенка, своевременно посещать врачей, информировать Учреждение о перенесенных ребенком заболеваниях, следить за личной гигиеной ребенка;

4.19. Другие  права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся  Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением          договоре, который не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.20. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4.21. Участники образовательного процесса могут обратиться к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса.

           

V.  Управление образовательным учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,  охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

       Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов  самоуправления коллектива и единоначалия.

5.2. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением  определяется  договором между Учредителем и Учреждением, который не может   противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и  настоящему Уставу.

5.2.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, как образовательного учреждения;

- проведение контрольно – ревизионных работ, проверка состояния бухгалтерского учета, отчетности; осуществление финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учредителя;

- делегирование полномочий Управлению образования.

5.2.2. Компетенция Управления образования:

- осуществление планового и оперативного контроля  за деятельностью Учреждения;

- согласование Устава, изменений и дополнений к нему;

- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения в установленном порядке;

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации Учреждением в области образования;

- контроль за подготовкой и своевременным прохождением Учреждением  лицензирования, аттестации и государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения;

- проведение формирования ассигнований в соответствии с нормами финансирования в     расчете на одного обучающегося, согласно типа и вида Учреждения;

- установление надбавок к должностному окладу директору Учреждения;

- проверка состояния бухгалтерского учета, осуществление финансового контроля, в том  числе, за целевым использованием средств;

- согласование учебных планов, годовых календарных графиков;

- обеспечение условий повышения квалификации педагогических кадров;

- иные полномочия, установленные в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Формами самоуправления являются:

- общее собрание  коллектива Учреждения;

- Совещание при директоре;

- Управляющий совет Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения.

Совет старшеклассников – орган школьного ученического соуправления.

5.4. Коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе договора.

5.5. Полномочия  коллектива Учреждения осуществляются общим собранием   коллектива.

5.5.1.Общее собрание  коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание  коллектива Учреждения  вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления  забастовки Общее собрание  коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

            Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием  коллектива  Учреждения.

5.5.2. К исключительной компетенции Общего собрания  коллектива Учреждения   относятся:

- разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему для внесения на утверждение Учредителем;

- принятие Правил внутреннего  распорядка  для внесения на утверждение руководителем  Учреждения;

- формирование представительного органа трудового коллектива – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган –

 Управляющий совет Учреждения (далее -  совет) – это коллегиальный орган  школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

5.6.1. Основные функции (компетенция) управляющего совета.

            Основные функции совета общеобразовательного учреждения (далее – Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:

- согласование компонента образовательного учреждения Государственного стандарта общего  образования («школьного комплекта») и профилей обучения;

- утверждение программы развития Учреждения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период  занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала учреждения;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

            Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

            Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

            Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

            Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении управляющего Совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.6.2. Состав, формирование, начало работы Совета.

            Совет формируется с использованием процедуры выборов, делегирования и кооптации. Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3–й  ступени общего образования.

            В составе Совета входят руководитель (директор) Учреждения, а также делегируемый представитель учредителя. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

            Количество членов Совета – 5.

            Члены Совета из числа родителей (законных представителей) – 2

            Члены Совета из числа работников Учреждения – 3 .

            Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

            Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с получением директору Учреждения провести первое заседание Совета.

5.6.3. Организация работы Совета.

            Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений ( от членов Совета, учредителя, директора Учреждения).

            Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовали не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

            Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям и законным представителям).

            Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совет, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

            Совет имеет право для полготовки материалов заседаниям Совета, выработки  проектов его решения в период между заседаниями создавать постоянные временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный совет и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной  работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на членов Совета.

5.6.4. Права и ответственность членов Совета

            Члены Совета работают на общественных началах. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета  информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

            Член Совета, не посещающий  заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителем Учреждения  или увольнении работника Учреждения избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

            Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляются учредителю. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).

5.7. В целях развития учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, создаётся Педагогический Совет Учреждения.

             Педагогический Совет является действующим органом для рассмотрения  основных вопросов учебно-воспитательной работы и деятельности педагогического коллектива. Председателем Педагогического Совета является Директор учреждения.

5.7.1. Компетентность Педагогического Совета:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- объединение усилий педагогического коллектива в квалификационном кадровом и научно-методическом объединении учебно-воспитательного процесса;

- обобщение и пропаганда передового педагогического опыта;

- пропаганда достижений педагогической науки и отраслей научных знаний;

- обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;

- обсуждение и оценка деятельности членов педагогического коллектива, представление

- к награждению педагогических работников.

5.7.2. Педагогический Совет принимает решения:

- о переводе обучающихся из класса в класс;

- о поощрении обучающихся;

- о вынесении взыскания обучающимся;

- о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- о выдаче документов об окончании школы;

- о сотрудничестве Учреждения с организациями, учреждениями, учебными заведениями по вопросам учебно-воспитательной работы;

- об исключении обучающихся.

5.7.3. Решения Педагогического Совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета (Директора Учреждения).   Решение  Педагогического Совета реализуется приказом Директора Учреждения.

5.7.4. Директор Учреждения в праве приостанавливать решения Педагогического Совета в случае их противоречия Законодательству РФ, нормативным актам, издаваемым  органом местного самоуправления.

5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления образования в порядке, установленном органом местного самоуправления. Прием директора на работу осуществляется на  основании заключенного договора.

5.8.1.      Директор Учреждения:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и в своей деятельности подотчетен начальнику управления образования;

- по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции директора Учреждения,  действует на принципах единоначалия;

- в пределах, установленных законодательством РФ, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления и настоящим Уставом, обладает правами и обязанностями, необходимыми для выполнения следующих функций по организации и  обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы, открывает лицевой счет в органах федерального казначейства, заключает договоры, выдает доверенности;

- утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- с учетом рекомендаций и решений педагогического Совета решает вопрос о зачислении, переводе, отчислении и выпуске обучающихся;

- осуществляет руководство расстановкой педагогических и других работников Учреждения;

- создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения;

- применения ими передовых форм и методов образования, оптимального осуществления  педагогических экспериментов;

- утверждает планы, графики работы педагогического коллектива и расписания занятий;

- распределяет учебную нагрузку;

- устанавливает заработную плату работникам,  в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников в соответствии с системой заработной платы, установленной нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Учреждению из бюджета и других фондов, организует рациональное использование денежных и иных средств  Учреждения;

- директор Учреждения приостанавливает решения общего собрания педагогического совета в случае их противоречия действующему законодательству РФ, нормативно-правовым актам, издаваемым органом местного самоуправления, настоящему Уставу;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках    расчётные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- координирует работу совестно с Управлением образования и штабом по делам ГО и ЧС города и района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, определённых ст.14 Федерального закона РФ № 68 от 21.12.94 г. «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»;

- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и органов местного самоуправления, настоящим  Уставом и договором;

- проводит совещания при директоре.

 5.8.2. Директор несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, определенными трудовым договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями и настоящим Уставом.

5.9. В Учреждении действует «Совет старшеклассников» – орган школьного ученического самоуправления, в целях развития и совершенствования у обучающихся элементам управленческой деятельности, подготовки  к жизни в современных  условиях.

            Совет старшеклассников:

- планирует и организует работу на учебный год;

- организует дежурство по школе;

- координирует деятельность классных коллективов;

- контролирует выполнение правил для учащихся;

- ходатайствует о поощрении  активных  творческих обучающихся перед администрацией   Учреждения;

- информирует о своей деятельности через стенную печать.

             Каждый обучающийся с 5 по 9 класс имеет право участвовать в выборах и быть избранным в «Совет старшеклассников». Совет старшеклассников избирается на общем собрании ученического коллектива 5 – 9 классов сроком на 1 год. Возглавляет работу Совета старшеклассников председатель. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе.

 5.10. Учреждение осуществляет  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

5.11. Для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, Учреждение привлекает дополнительные источники финансовых и материальных средств.

5.12. Учреждение несет ответственность за выполнение налогового законодательства, предоставление статистических  и других видов отчётности в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. Финансовая и хозяйственная деятельность

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию уставных целей и задач и осуществляется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6.2. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество   с договором об оперативном управлении.

6.3.  Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов, нормативов субъекта Российской федерации и местных нормативов определяемых в расчете на одного обучающегося,  установленных органом местного самоуправления.

6.4. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

6.5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии  с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, органов местного самоуправления, договором о закреплении имущества, настоящим Уставом .

6.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан, учреждения, организаций;

- доход, полученный в результате оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

6.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в оперативное управление Учреждения и являются  муниципальной собственностью.

 6.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным  за ним имуществом и имуществом, приобретенным  за счёт средств, выделенных ему  по смете.

       Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых  является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное  пользование.

6.9. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности, Учреждение не вправе продавать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный  (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Учредителя.

6.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение

обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества  (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества  в процессе эксплуатации).

 

VII. Регламентация деятельности

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Договор Учреждения с Учредителем;

- Положение об Управляющем совете Учреждения;

- Положение о Педагогическом совете Учреждения;

- Положение о поощрениях обучающихся;

- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников;

- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

- Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии;

- Положение о формах получения образования в Учреждении;

- Положение о системе отметок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной  аттестации обучающихся;

- Положения об органах ученического самоуправления, творческих объединениях обучающихся;

- Положение о библиотеке Учреждения;

- Положение о контрольной деятельности в Учреждении;

- Положение о совещании при директоре.

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- Правила приема обучающихся в Учреждение;

- Трудовой договор  с работниками;

- Должностные инструкции;

- Приказы по Учреждению;

- Положение о подвозе обучающихся;

- Положение об интернатной группе,

- Положение об организации оздоровления и летнего отдыха обучающихся;

- Положение об организации питания обучающихся в Учреждении;

- Положение о медицинском обслуживании обучающихся в Учреждении;

- Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.3. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация

8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения проводится по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации  муниципальных образовательных учреждений.

8.2. Реорганизация Учреждения влечёт за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам (наименование реорганизуемого  образовательного учреждения).  Правоприемником имущества реорганизованного (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, изменение организационно- правовой формы) Учреждения является вновь возникшее юридическое лицо.  Передача имущества осуществляется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

8.3. Ликвидация Учреждения  влечёт прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

            Учреждение ликвидируется:

8.3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

8.3.2. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо не соответствующей его уставным целям.

8.4. При реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы Учреждения, при изменении статуса Учреждения  его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. Статус Учреждения определяется в зависимости от его типа, вида, категории, которые устанавливаются при  государственной аккредитации Учреждения в соответствии с уровнем и  направленностью реализуемых им общеобразовательных программ.

8.5. При ликвидации  увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в

соответствии с законодательством РФ.

8.6.  Имущество ликвидируемого Учреждения после расчётов, произведённых в  установленном порядке с работниками Учреждения, бюджетом, кредиторами передаётся Учредителю в соответствии с ликвидационным балансом.

8.7.  Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

 Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа 2010 год

Hosted by uCoz